Екатерина Карелина замерзает в экспериментальном доме с теплыми стенами
Я собиралась повеситься пятого февраля, - заплакала Екатерина Петровна, едва мы вошли к ней в дом, - Не могу уже больше так, замерзаю, отапливаюсь газом и обогревателем. А комиссии, которые ко мне приезжают, говорят, что у меня нормальная температура и батареи все теплые. Я слепая, но я же отличаю тепло от холода.
Трогаем радиаторы. И впрямь ледяные. Конечно, сегодня уже второе марта, и не так зябко как зимой, но когда старушка описывает нам ситуацию — мороз подирает по коже.
Мой муж долго лежал парализованным. С ним при такой низкой температуре отказывались находиться сиделки. Но пока мы жили вдвоем, нам иногда включали отопление. А в 2013 году, когда он скончался, в дом пришел вместе с его смертью и постоянный жуткий холод, - рассказывает старушка.
Екатерина Петровна — инвалид первой группы по зрению. Передвигается в квартире по стеночкам. Бабушка много раз жаловалась в различные учреждения. Поначалу ее выслушивали, даже обещали помочь. Находясь в квартире, корреспонденты ТТ провели эксперимент — позвонили прямо оттуда в ЖЭК.
У нее двойное потребление! Это экспериментальный дом, отопление встроено в стены, они всегда теплые, а обычные батареи вообще выведены незаконно, - - заголосила мастер участка ЖЭК №3 Серафима Горшкова.
- Эта бабушка уже поставила весь Тамбов на уши, мы к ней приезжали замерять температуру пять раз, и все это время она была в норме — 18-20 градусов! А сейчас она вообще никого не пускает в квартиру, сами проверьте, - предложила представитель ЖЭКа.
Екатерина Петровна опять тихо заплакала. Мы, зябко озираясь в своих маечках, мнение мастера участка ЖЭКа тоже не разделили. «Экспериментальные» батареи выдают свое присутствие только в одной из стен, она чуть теплая. По поводу незаконности чугунных радиаторов ситуация прояснилась легко.
Когда в 80-х годах в этот дом въехали жильцы, тепла в нем почти не было, стены изнутри покрывал иней. Люди немного помаялись в холоде, затем отправились по инстанциям, и получили разрешение установить во всем доме, с первого по девятый этаж, обычные радиаторы. Теперь пользоваться ими почему-то могут все, кроме Екатерины Карелиной — у нее батареи назвали незаконно установленными. На ней продолжают ставить эксперимент, теперь на выживаемость.
Пусть они подают на меня в суд, - говорит пенсионерка, - Но почему меня просто отрезают от отопления? Причем конкретно мою квартиру? Когда я добивалась того, чтобы ко мне пришел мастер, его включали на несколько часов. Мастер уходит — батареи снова холодные. На Новый год у меня в квартире было 11 градусов. Моя племянница вызвала аварийщиков, они меня пожалели, но не нашли ключа от подвала, чтобы слить холодную воду из радиаторов. Зато прошли все этажи, чтобы выяснить, у кого еще есть проблемы с отоплением. Все без исключения в тепле, кроме меня, а у меня поломок не обнаружено.
Все говорит о том, что меня отключают специально. 4 числа ко мне пришли из ЖЭКа, прошли по квартире, написали в отчете, что у меня везде 20 градусов. Теперь все ссылаются на этот отчет. После этого я перестала надеяться на помощь чиновников и обратилась на прямую линию Никитина.
Заявление старушки не оставили без внимания. Так в ответ на обращение на сайте появилась стандартная отписка:
В Вашей квартире установлены дополнительные чугунные отопительные приборы, которые проектом не предусмотрены.
Получается, что в квартире Карелиной в два раза теплее нормы — если верить официальным документам. А если верить собственным ощущениям, там так же холодно, как в сердцах людей, оставивших замерзать одинокую слепую бабушку.
Яна Стоящая